ЦЕЛЬ: Знакомство с жанровыми особенностями сказок, расширение представлений о русских народных сказках.
Прививая любовь к книге, мы
помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать
нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам
героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.
Сказка помогает формировать речь
ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию
мира, развивает воображение и фантазию.
Мудрость, заложенная в сказках,
воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится
стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир,
пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и
понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов
укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки,
расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального
существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к
сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах
их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом.
Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям
необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в
виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы
или феи, которые всегда могут прийти на помощь.
В сказках повествуется о чувствах
героев , а не о внешних событиях , и разворачивающееся в них действо
часто противоречит обычной реальности.
Ребенок, услышав и представив сказочные
образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в
силы добра, обретает уверенность в себе Сказки ни в коей мере
нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие.С помощью сказок можно
воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся
личности.
- Есть согласие родителей на публикацию
Комментариев нет:
Отправить комментарий