Областные профилактические родительские собрания
В рамках реализации регионального проекта по дошкольному образованию «ОМСК-РД» 20 апреля в нашем детском саду прошли общие областные профилактические родительские собрания по вопросам детской психологии и педагогики.
В нашей группе "Малышок"был проведен круглый стол
«Кризис трёх лет: как помочь ребёнку преодолеть
кризисную ситуацию в развитии?»
(для родителей детей 3-4 лет)
Цель: определить пути преодоления
трудностей в воспитании детей в период прохождения ими кризиса трёх лет.
Задачи:
1)
создать доброжелательную атмосферу в коллективе
родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;
2)
проинформировать родителей о возрастных
психофизиологических особенностях детей;
3)
способствовать повышению мотивации родителей к поиску эффективных
способов воспитания, воздействия на ребёнка;
4)
повышать психолого-педагогическую компетентность
родителей;
5)
способствовать организации родителями психологически
грамотного взаимодействия с детьми.
Для каждого родителя были приготовлены памятки
Приёмы, облегчающие ребенку утренние расставания
Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
8 правил как вести себя с капризным ребенком
Ребенок капризничает. Это зависит от темперамента ребенка, от его физического и эмоционального состояния
. В зависимости от этого ребенок капризничает по-разному:
хнычет или в гневе швыряет все, что попадет под руку.
. В зависимости от этого ребенок капризничает по-разному:
хнычет или в гневе швыряет все, что попадет под руку.
ПРАВИЛО 1: ИЩЕМ ПРИЧИНУ
Если малыш вдруг увидел в витрине игрушку и визжит, требуя, чтобы ее немедленно купили, - это, естественно, необоснованный каприз.
Если ребенок вдруг решил сам попробовать завязать себе шнурки, но мама лезет сама, а ребенок начинает настаивать: «Я сам!», крики, слезы, ссора – здесь вина лежит целиком на взрослом. Ведь нет ничего плохого в том, что ребенок хочет стать самостоятельным, научиться что-то делать сам.
ПРАВИЛО 2: ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР
В стадии зачатия «сцены» постарайтесь отвлечь ребенка.
Изображайте удивление, говорите что-то, главное, чтобы крикун переключился.
Скажите, например: «Ой, посмотри, какая удивительная птица к нам прилетела.
А вдруг она волшебная? Пойдем попробуем с ней познакомиться…»
Изображайте удивление, говорите что-то, главное, чтобы крикун переключился.
Скажите, например: «Ой, посмотри, какая удивительная птица к нам прилетела.
А вдруг она волшебная? Пойдем попробуем с ней познакомиться…»
ПРАВИЛО 3: НОЛЬ ВНИМАНИЯ
Если не удалось отвлечь ребенка, попробуйте на какое-то время оставить его в покое. Заядлые крикуны обычно любят поскандалить именно на «публику» и довольно быстро затихает, если их никто не видит.
ПРАВИЛО 4: БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ
Начиная с первого каприза вашего ребенка, выберите правильную тактику поведения и придерживайтесь ее всегда. Таким образом вы хоть немного застрахуетесь от неприятных сцен в будущем. Так или иначе, первые несколько лет малыш проводит дома, и первые конфликты происходят в семье. Если малышу удается добиться своего с помощью капризов, он будет применять эти «методы» позже к другим, совершенно не знакомым людям или родственникам на публике.
ПРАВИЛО 5: СЛЕДИ ЗА СОБОЙ
Обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Нервозность родителей быстро передается и ребенку. Только он, в отличии от взрослых, не умеет долго сдерживать эмоции, и ему проще всего устроить «сцену». Если ребенок уже «завелся», не поддерживайте его: если вы хмуритесь – он станет дерзким, вы повысили голос – он закричит, вы ругаете его, а он уже невменяем.
Не создавайте такую цепную реакцию.
Не создавайте такую цепную реакцию.
Спокойным тоном скажите сразу, что вы недовольны. И не пытайтесь образумить крикуна: логическими доводами его не проймешь.
Часто малыш капризничает из-за недостатка внимания к нему взрослых, поэтому старайтесь регулярно выкраивать время, чтобы полностью посвятить себя ребенку.
ПРАВИЛО 6: НЕ ШАНТАЖИРУЙ
Нельзя утверждать: «Если ты сейчас не замолчишь, я не буду тебя любить…», или «Если будешь меня доводить, я умру». Таким образом вы научите ребенка говорить неправду.
ПРАВИЛО 7: НЕ ГОВОРИ «НЕ»
Не воспитывайте отрицанием. Многие родители почему-то любят частицу «не».
«не сиди так», «не делай этого» и так далее. Лучше все-таки спокойный
и позитивный метод «Знаешь, лучше сесть вот так», «это можно сделать по-другому: например, так…»
«не сиди так», «не делай этого» и так далее. Лучше все-таки спокойный
и позитивный метод «Знаешь, лучше сесть вот так», «это можно сделать по-другому: например, так…»
ПРАВИЛО 8: РАЗГОВОР ПОСЛЕ «БУРИ»
Когда ребенок перестанет капризничать, обязательно поговорите с ребенком ласково. Скажите, что вас огорчило его поведение, но не отожествляйте малыша с его поступком: уверьте ребенка, что вы его все равно любите и убеждены, что он будет стараться вести себя хорошо. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины, поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте, не угрожайте – помните, что в каком-то смысле ребенок сам себя наказал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий