четверг, 14 сентября 2017 г.



14 сентября 2017 года в 17:40
в детском саду прошли общие
областные профилактические родительские собрания по вопросам детской психологии и педагогики
В нашей группе прошло собрание на тему:


«Адаптация к детскому саду.  Как помочь ребенку?»



Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.
Задачи:
1)                  проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях 2-3 летних детей;
2)                  создать условия для самостоятельного поиска решения проблемы;
3)                  повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
4)                  способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.




     
 Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.
Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь для него стрессовая ситуация. 
На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Родители прослушали и посмотрели приготовленный мультимедийный доклад, а так же  участвовали в дискуссии. 
Задавали вопросы и получили на них ответ. 
В конце собрания все родители группы "Малышок" получили памятки. 


Памятка для родителей
Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?

1.                  Переживания самих родителей  по поводу посещения ребёнком детского сада могут отразиться на ребёнке. Обязательно обсудите  всё, что вас волнует, с близкими людьми. Но ни в коем случае не показывайте своих переживаний ребёнку, тем более не говорите при нём о своих опасениях.
2.                  Дома придерживайтесь такого же режима дня, как и в детском саду, чтобы не создавать дополнительный стресс изменяющимися условиями в выходные дни.
3.                  Обратите внимание на питание ребёнка – от того насколько полезными будут продукты, которые употребляет ребёнок, зависит его самочувствие, а значит и настроение.   
4.                  Настройтесь на сотрудничество с воспитателями, от этого будет зависеть успех в адаптации и воспитании вашего ребёнка в целом. Кроме того, видя, что родители доверяют воспитателю, ребёнок  также начинает относиться к нему с доверием, не боится его.
5.                  Приводите ребёнка в группу в хорошем настроении. Во время утренних сборов в садик, не ругайте ребёнка, разговаривайте с ним ласково, все противоречия старайтесь разрешить игрой, объяснениями, компромиссами. Здесь вам помогут ритуалы - повторяющиеся каждое утро в одинаковой последовательности действия. События  каждого утра станут предсказуемыми для ребёнка, дела – привычными, и у вас будет меньше поводов для разногласий.
6.                  Спокойное выражение вашего лица вселит в него уверенность, поэтому, приводя ребёнка в группу, не суетитесь и не показывайте ваших переживаний. 
Сказав несколько ободряющих слов, отправляйте ребёнка в группу и быстро, легко уходите сами. Долгие прощания порождают  тревогу, ребёнок начинает беспокоиться, не ждут ли его какие-то опасности в детском саду, раз мама никак не решается его здесь оставить.
7.                  Забирая ребёнка из детского сада, обнимите его и выразите свою радость от встречи, а потом расспросите, как прошёл его день, чем он занимался и с кем играл. Прогуляйтесь по улице, поговорите с ребёнком, уделите ему внимание.
Помните, что ваши эмоции и установки передаются ребёнку. Относитесь сами позитивно к детскому саду, уважительно – к воспитателям. Обращайте внимание ребёнка на положительные стороны ситуации – много игрушек, прогулки, интересные занятия. 
И ваш ребёнок легко привыкнет к детскому саду.



Комментариев нет:

  Инклюзивное образование. rodniknadum.blogspot.com  Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихс...