14 сентября 2017 года в 17:40
в детском саду прошли общие
областные профилактические родительские собрания по вопросам детской психологии и педагогики
В нашей группе прошло собрание на тему:
«Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?»
Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.
Задачи:
1) проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях 2-3 летних детей;
2) создать условия для самостоятельного поиска решения проблемы;
3) повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
4) способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.
Это
обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо
привыкнуть:
В
результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою
очередь для него стрессовая ситуация.
На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Родители прослушали и посмотрели приготовленный мультимедийный доклад, а так же участвовали в дискуссии.
Задавали вопросы и получили на них ответ.
В конце собрания все родители группы "Малышок" получили памятки.
В конце собрания все родители группы "Малышок" получили памятки.
Памятка для родителей
Как помочь ребёнку адаптироваться к
детскому саду?
1.
Переживания самих родителей по поводу посещения ребёнком детского сада
могут отразиться на ребёнке. Обязательно обсудите всё, что вас волнует, с близкими людьми. Но
ни в коем случае не показывайте своих переживаний ребёнку, тем более не
говорите при нём о своих опасениях.
2.
Дома придерживайтесь такого же режима дня, как и в детском
саду, чтобы не создавать дополнительный стресс изменяющимися условиями в
выходные дни.
3.
Обратите внимание на питание ребёнка – от того
насколько полезными будут продукты, которые употребляет ребёнок, зависит его
самочувствие, а значит и настроение.
4.
Настройтесь на сотрудничество с воспитателями, от
этого будет зависеть успех в адаптации и воспитании вашего ребёнка в целом. Кроме
того, видя, что родители доверяют воспитателю, ребёнок также начинает относиться к нему с доверием,
не боится его.
5.
Приводите ребёнка в группу в хорошем настроении. Во
время утренних сборов в садик, не ругайте ребёнка, разговаривайте с ним
ласково, все противоречия старайтесь разрешить игрой, объяснениями,
компромиссами. Здесь вам помогут ритуалы - повторяющиеся каждое утро в
одинаковой последовательности действия. События
каждого утра станут предсказуемыми для ребёнка, дела – привычными, и у
вас будет меньше поводов для разногласий.
6.
Спокойное выражение вашего лица вселит в него
уверенность, поэтому, приводя ребёнка в группу, не суетитесь и не показывайте
ваших переживаний.
Сказав несколько ободряющих слов, отправляйте ребёнка в группу и быстро, легко уходите сами. Долгие прощания порождают тревогу, ребёнок начинает беспокоиться, не ждут ли его какие-то опасности в детском саду, раз мама никак не решается его здесь оставить.
Сказав несколько ободряющих слов, отправляйте ребёнка в группу и быстро, легко уходите сами. Долгие прощания порождают тревогу, ребёнок начинает беспокоиться, не ждут ли его какие-то опасности в детском саду, раз мама никак не решается его здесь оставить.
7.
Забирая ребёнка из детского сада, обнимите его и
выразите свою радость от встречи, а потом расспросите, как прошёл его день, чем
он занимался и с кем играл. Прогуляйтесь по улице, поговорите с ребёнком,
уделите ему внимание.
Помните, что ваши эмоции и установки передаются
ребёнку. Относитесь сами позитивно к детскому саду, уважительно – к
воспитателям. Обращайте внимание ребёнка на положительные стороны ситуации –
много игрушек, прогулки, интересные занятия.
И ваш ребёнок легко привыкнет к детскому саду.
И ваш ребёнок легко привыкнет к детскому саду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий